Размер шрифта:
Цветовая схема:

Противодействие коррупции

Нормативные документы по противодействию коррупции

1.Указ Президента РФ №1060 от 28.07.2012

2.Указ Президента РФ  №297 от 13.03.2012

3.Приказ Минздравсоцразвития РФ N1640н от 26.12.2011

4.Указ Президента РФ №657 от 20.05.2011

5.Указ Президента РФ  №233 от 25.02.2011

6.Указ Президента РФ №925 от 21.07.2010

7.Указ Президента РФ №821 от 01.07.2010

8.Указ Президента РФ №460 от 13.04.2010  

9.Указ Президента РФ №1065 от 21.09.2009

10.Указ Президента РФ №561 от 18.05.2009

11.Указ Президента РФ №559 от 18.05.2009  

12.Указ Президента РФ  №557 от 18.05.2009

13.Указ Президента РФ  №261 от 10.03.2009

14.Федеральный закон №273-ФЗ от 25.12.2008

15.Указ Президента РФ №815 от 19.05.2008

16.Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.2004

17.Федеральный закон Трудовой кодекс РФ №197 от 30.12.2001

18.Договор о создании союзного государства от 08.12.1999

19.Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999

20.Уголовный кодекс РФ №63-ФЗ от 13.06.1996

21.Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях от 22.01.1993 

22.План противодействия коррупции Межрегионального управления № 51 ФМБА России на 2016–2017 годы

Информация о подготовке ФМБА России проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
 
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные ФМБА России проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту ФМБА России fmba@fmbaros.ru

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений Межрегионального управления № 51 ФМБА России за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Комиссия
Федерального медико-биологического агентства
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

               Приказом от 19 мая 2011 г. № 206 в ФМБА России (далее – Агентство) создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.

        Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) ФМБА России

а) замещающих должности гражданской службы в Агентстве (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации);

б) замещающих должности руководителей, заместителей руководителей территориальных органов ФМБА России,

        Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ФМБА России  требований к служебному поведению;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.

        Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим ФМБА России, руководителем, заместителем руководителя территориального органа ФМБА России поступков, задевающих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) информация о наличии у гражданского служащего ФМБА России и руководителя, заместителя руководителя территориального органа ФМБА России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

Положение о Комиссии

Состав Комиссии

Сведения о планируемом заседании Комиссии, о состоявшемся заседании Комиссии, принятых Комиссией решениях

Порядок подачи заявлений для рассмотрения на Комиссии

Часто задаваемые вопросы

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)